Грузополучатель отказывается принимать груз.

Грузополучатель отказывается принимать груз.

Переупаковка груза в Воронеже ООО логистика 2009

Очень часто, при перевозке грузов возникают различные проблемы. Самая распространенная ситуация, когда товар уже довезен до пункта назначения, но получатель отказывается его принимать по разным причинам. Давайте рассмотрим все эти случаи и определим какие шаги должен предпринять перевозчик с юридической точки зрения.

Повреждена упаковка.

Доставленный товар отказываются принимать по причине нарушения целостности упаковки. Причем, сам товар никак не поврежден и не испорчен, но понятно, что товарный вид уже потерян. Что делать перевозчику в сложившихся обстоятельствах, представляем по пунктам, пошагово:

  1. Нужно сразу позвонить грузоотправителю и сообщить о том, что груз отказываются принимать. Также обязательно нужно поставить в известность диспетчера (если есть).
  2. Составляется коммерческий акт о повреждении товара.
  3. При оформлении отказа от груза, получатель должен указать причину. Для этого есть соответствующие поля в товарно-транспортной накладной.
  4. Перевозчик отправляет грузоотправителю два письма с сообщением об отказе приемки груза. Первое — по электронной почте, второе — дубликат, в бумажном виде, посылаемый заказным письмом или с курьером. Желательно приложить фотографии груза. Важно! Чтобы письмо имело юридическую силу отправлять его необходимо на электронную почту, указанную в договоре.
  5. После отправки писем перевозчик ждет ответ от грузоотправителя в течении двух часов.
  6. Если за этот период времени грузоотправитель не послал никаких указаний, то перевозчик может везти груз возвратом, соответственно сообщив по электронной почте. Пока вопрос не решится, можно также оставить груз на складе временного хранения.

Товар испорчен.

Ситуация, когда получатель отказывается принимать груз по причине полной порчи товара и невозможностью его дальнейшего использования.

В этом случае также составляется коммерческий акт о повреждении товара, где подробно описываются все повреждения и по какой причине они возникли. Документ составляется в присутствии представителей обоих сторон.

Все это также отмечается в товарно-транспортной накладной.

Непригодный к дальнейшему использованию товар подлежит уничтожению.

Важно! При отказе грузополучателя составлять акт, перевозчик пишет документ от своего лица. Дальнейшие действия описаны по пунктам выше.

Товар не соответствует.

Иногда может возникнуть и такая ситуация, когда товар привезен в целости и сохранности, но произошла ошибка, товар отличается от того, что заказывал грузополучатель. Например, другая модель, не тот объем и так далее. Понятно, что грузополучатель не желает принимать товар отличающийся от заказанного. В этом случае перевозчик делает все так как описано в первом случае. Звонит грузоотправителю и дальше по данному алгоритму действий.

Самое главное в таких ситуациях, что все должно быть оформлено документально. В случае судебного разбирательства в товарно-транспортной накладной должен быть оформлен отказ и указаны его причины. Также доказательством будут являться письма отправленные грузоотправителю. При возврате груза грузоотправителю необходимо это зафиксировать документально, так как если перевозчик вернул товар, но не оформил, это будет считаться утерей груза.

Еще есть такой момент, что возврат товара оплачивает его грузоотправитель. Поэтому совет перевозчику, на обратном пути сохранять все чеки, все расходы на бензин.

По закону перевозчик отвечает за сохранность груза с момента погрузки у отправителя до выгрузки получателю. Обязанность перевозчика безопасно погрузить и перевезти груз. Перевозчик должен иметь исправную машину, которая по размеру и температуре должна соответствовать грузу отправителя. За порчу груза по его вине, перевозчик обязан возместить его стоимость или частичный ремонт заказчику. Также возвращает плату за перевозку.

Поэтому перевозчику необходимо при погрузке проверить в каком состоянии находится груз. Если обнаружится, что груз уже имеет повреждения или порчу (в случае с продуктами), перевозчик должен написать замечание в транспортную накладную, чтобы было подтверждение состояния груза в момент приемки.

Грузоотправитель, в свою очередь, должен предупредить об особенностях груза и отвечает за упаковку товара так, чтобы он доехал в полной сохранности и не испортил кузов автомобиля. За плохо упакованный груз несет ответственность отправитель.

Перевозчик не отвечает за порчу груза, если:

  1. Порча произошла вследствие действия непреодолимой силы.
  2. Было перекрыто движение по автомобильным дорогам. Продукты испортились по причине задержки.
  3. Отправитель плохо упаковал груз или не предупредил об его особенностях.
  4. Произошла естественная убыль массы груза.

Почему нужно доверить переупаковку товара ООО «Логистик2009»

Клиентам компании, воспользовавшимся данной услугой, не надо думать о высоких затратах на организацию переупаковки груза и беспокоиться о товаре, так как:

  • Все работы выполняются группой специально обученных сотрудников;
  • Складской комплекс работает круглосуточно без выходных, поэтому все работы выполняются максимально оперативно, без нарушения сроков и договоренностей;
  • Хорошо организованная охрана складов, видеонаблюдение, вентиляция и климат-контроль гарантируют сохранность товара.

Доверив вести место вас работы по переупаковке ООО «Логистик2009», вы не только снизите производственные затраты, но и сэкономите время и силы. Дополнительные вопросы по переупаковке товаров вы можете задать в любое время, заполнив контактную форму или связавшись с нами по электронной почте, телефону – Контакты

admin

Обсуждение закрыто.

Наши партнеры

Молвест

Green Planet

Парфюм Финист

Marcotran

Мы на карте